ВАМ ОТКАЗАЛИ В ЛЕКАРСТВАХ? ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПАЦИЕНТУ.
Все без исключения пациенты с онкологическим заболеванием имеют право как на бесплатную медицинскую помощь, так и на получение лекарственных средств.
Пациенты, которые находятся на амбулаторном лечении (и не имеют статус инвалида) могут получить нужные лекарства бесплатно в аптеке по рецепту врача. Важно, что инкурабельным больным предоставляются также перевязочные материалы. Данные права закреплены в Постановлении Правительства РФ от 30 июля 1994 года N 890.
Что важно помнить? Это региональная льгота, то есть обеспечение лекарственными препаратами производится по месту регистрации пациента. Перечни препаратов, положенных при онкозаболевании, устанавливаются отдельно в каждом субъекте РФ. Эти списки утверждаются ежегодно в Территориальной программе госгарантий и могут отличаться в зависимости от региона проживания.
Что делать, если нужный препарат отсутствует в аптеке?
В случае если нужного лекарства нет, аптека обязана принять рецепт на отсроченное обслуживание и в течение 10 рабочих дней (или 15 – если рецепт выписывался по решению врачебной комиссии) с даты обращения обеспечить пациента выписанным препаратом.
Что делать, если Ваш врач отказывает в выписке положенного лекарства?
Помните, что ни отсутствие препарата в аптеке, ни его стоимость не являются основанием для отказа в выписке рецепта.
В этом случае, Вы вправе обратиться к главному врачу онкологического диспансера или того медицинского учреждения, где Вы получаете лечение. Кроме этого, не забывайте, что Вы всегда можете обратиться в Вашу страховую компанию (контакты указаны на полисе ОМС).
В случае невозможности разрешения вопроса с лекарственным обеспечением в указанные сроки, Вы можете обратиться с запросом в региональный орган здравоохранения и территориальный орган Росздравнадзора. Круглосуточная бесплатная «горячая линия» Росздравнадзора 8 800 550 99 03.
Что делать, если врач отказывает в назначении лекарственных препаратов, рекомендованных по итогам телемедицинского консилиума или очной консультации в федеральном Центре?
В таком случае, Вы также вправе обратиться к главному врачу Вашего медицинского учреждения или позвонить на круглосуточную «горячую линию Росздравнадзора 8 800 550 99 03.